ПРОГРАММА

развития МОУ ООШ

с. Раздольного

на 2009-2012 год.

Разработчики  и  исполнители программы:

  Зирченко А.В., директор школы – руководитель разработки

  Распутняя С.Н., заместитель директора по УВР

  Педагогический коллектив ОУ

  Храмова Е.Н., председатель родительского комитета школы

  Администрация

  Педагогический коллектив ОУ

  Ученический коллектив

  Родительская общественность

  Социальные партнеры школы.

Основные этапы, формы обсуждения и принятия Программы:

  1этап.

Общешкольное родительское собрание (протокол № 2 от 11.09. 2009 года).

  2этап.

Заседание профкома школы (протокол №2 от 28.10.2009 года).

  3 этап.  

Заседание   педсовета.   Утверждение программы развития школы (протокол № 2 от 12.11. 2009 года).

Цель и задачи Программы:

Цель: Создание оптимальных условий и дополнительных механизмов для обеспечения доступного,   качественного, безопасного и конкурентоспособного образования для всех слоев населения.

ЗАДАЧИ:

  удовлетворение различных образовательных потребностей детей и молодежи в рамках общего образования;

  укрепление статуса образования как фактора социально - культурного и экономического развития;

  укрепление материально – технической базы и ресурсного обеспечения школьного образования;

  сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

   усиление воспитательных функций

  образования;

   создание условий для повышения

      качества образования и воспитания;

  повышение эффективности управленческой деятельности в школе.

Приоритетные направления Программы:

  подготовка выпускников к жизни в семье и обществе,

   поддержка мотивации учения у обучающихся;

   сохранение и укрепление здоровья детей путем введения здоровьесберегающих образовательных технологий и активного развития физической культуры,

  повышение квалификации педагогов,

  внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;

  внедрение информационных технологий в образовательную деятельность;

  совершенствование использования возможностей компьютерной техники и коммуникационных сетей.

Ожидаемые результаты Программы:

1. Достижение нового качественного уровня образовательного процесса:

        * переход на развивающее
 обучение - первая ступень обучения,

        *совершенствование системы предпрофильной подготовки - вторая ступень обучения.

2. Создание здоровых и безопасных условий обучения и воспитания.

3.  Расширение возможностей для выявления и развития способностей и интересов детей. Повышение качества психолого-педагогического сопровождения детей с помощью применения ИТ формирования банка данных.

4. Формирование у детей и молодежи  патриотизма и гражданственности, основных социальных навыков, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам    человека, здорового образа жизни.

5. Противодействие негативным социальным процессам.

Этапы реализации Программы:

1 этап. 2009-2010 учебный год . Аналитико-практический.

  Работа школы в системе развития.  Аналитико-диагностическая деятельность.

  Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов обучения и воспитания учащихся с учётом личностно-значимой модели образования.

  Изучение современных технологий новаторов, внедрение элементов их педагогического опыта.

  Определение стратегии и тактики деятельности.

  Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе инновационных развивающих технологий, приёмов, методов  воспитания и обучения учащихся, социальной и психолого-педагогической поддержке личности ребёнка в процессе развития и раскрытия его  индивидуальных особенностей.

  Модернизация системы.         

2 этап. 2009-2010, 2010-2011уч.г.

  Обработка и интерпретация результатов развития.

  Определение перспективных направлений развития школы.

  Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами.

Самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы:

1. Сбор информации по направлениям:

                 - качество условий образовательного процесса;

                 - качество реализации образовательного процесса;

                  - качество результатов образовательного процесса.

2. Разработка компьютерной основы для сведения, обобщения, классификации и первичного анализа информации.

З. Ввод информации в базу данных.

    Использование базы данных для составления отчетов, прогнозов, аналитических справочных материалов.

4. Выделение наиболее типичных признаков успеха и выявление сферы распространения передового педагогического опыта.

Оценка степени достижения запланированных результатов реализации Программы по состоянию на момент подачи документов:

Результаты достижений описаны в информационной справке школы, успех школы - в воспитательном процессе.

Количественный и качественный состав учащихся:

  Всего обучающихся на 1 сентября 2009-2010 учебного года – 127 человек.

    Из них:

                 - в начальном звене – 65 чел.

                 - в старшем звене – 65 чел.

    Из них:

                  - под опекой – 4

                  - дети-инвалиды – 2

                  - многодетных семей – 8

                  - в них детей – 30

                  - детей из неблагополучных семей – 6

                  - неполных семей – 18

                  - в них детей – 19

                  - малообеспеченных семей –0

                  - в них детей – 0

Кадровое обеспечение:

В настоящее время в школе работают педагоги имеющие:

  Высшее образование – 10 человек.

  Среднее специальное образование – 6, из них педагогическое образование – 5 человек.

 

Имеют категорию:

  Высшую квалификационную – 0 чел.

  Первую квалификационную – 3чел.

  Вторую квалификационную – 9 чел.

Имеют звания:

  Отличник Народного просвещения – 2 чел.

  Старший учитель -1 чел.

Также в школе работает – 1 педагог – психолог.

 Количество выпускников, работающих педагогами школы – 8 чел. (42%)

Достижения школы:

1.Раздольненская общеобразовательная  школа -11 раз была Лауреатом  Всероссийского  конкурса «Школа года».

2. Школа имеет первую группу оплаты труда.

3. Имеет звание: «Школа высшей категории»,

      звание «Школа академическая»,

      звание «Школа века».

 4.Участник всероссийского конкурса «Колокола памяти».(2005 г.)

 5. Участник всероссийского конкурса «Лидер XXI века».

6. Многократно участвовали в республиканских соревнованиях по футболу на приз  клуба «Кожаный мяч», мини-футболу, баскетболу, боксу.

7 . Постоянно принимает участие во всех районных соревнованиях:

  Конкурс вожатского мастерства 2006 год (II место); 2007 год (I место), 2008 год (II место) - Старшая вожатая: Подоляка Марина Викторовна;

  Районная игра «Ориентир» - 2006 год (I место);

  В пожарно-прикладных видах спорта - 2006 год; 2007 год (I места),

  В соревнованиях по баскетболу - 2006 год (II место девочки); 2007 год -   (II место девочки), III место- мальчики.           

  На приз клуба «Кожаный мяч» - 2007 год - II, III, места; 2008год -1 место. 

  Районные соревнования по ГО - 2006 III место,

  Районные соревнования по мини-футболу - 2007 год -II место; 2008 год -место,         

  Лауреаты фестиваля народов Кавказа;

  Победители туристических слетов — 2007 год -1 место; 

  >Участие в районной викторине «От маленькой спички - большая беда» - 2006 год II место;

  В районном конкурсе по здоровому образу жизни - 2007 год - III место

  В легкоатлетическом кроссе - 2008 год - III место;    

  Третье место на чемпионате  республики по баскетболу среди сельских школ - 2000г. (тренер Зирченко А.В);

  В районном конкурсе «Край, в котором я живу»-  II место - 2005 год.

Материальное состояние учреждения:

Школа размещается в типовом здании образца 1964 года и имеет площадь 1427,8 квадратных метров из них:

                 основное здание - 441,5 кв.м.

                 пристройка - 403,9 кв.м.

                 спортивный зал - 379,4 кв.м.

Расположена на земельном участке площадью 13358,23 кв. м.

Для организации учебного процесса в школе имеются:

  1 кабинет информатики, с 10 компьютерами и мультимедийным проектором; он же служит кабинетом физики с аудио и видео оборудованием;

  1 кабинет химии и биологии;

  1 кабинет русского языка и литературы;

  1 кабинет ОБЖ;

  1 кабинет математики;

  1 кабинет географии;

  2 кабинета начальных классов;

  1 кабинет старшей вожатой и педагога-психолога;

  1 кабинет бухгалтера;

  буфет и помещение для приёма пищи.

  спортивный зал (248 квадратных метров);

  спортивная , баскетбольная и волейбольная  площадки, стадион, спортивные снаряды и сооружения, беговые дорожки;

   1 библиотека.

   библиотечный фонд:

                                   всего книг, брошюр и журналов - 5436 книг;

                                   из них учебной литературы - 2972 книг.

Информационная справка:

  Школа работает в две смены: 1 смена с 8 часов - учащиеся 1,4,5-9 классов, 2 смена с 12 часов - учащиеся 2 и 3 классов. Продолжительность уроков 40 минут.

  В нынешнем учебном году в школе обучается   130 учащихся, 5 национальностей.

Социальный состав родителей:

       колхозники, служащие, рабочие, пенсионеры, предприниматели.

Традиции нашей школы:

         - По тропе здоровья»;                                                                   

         - Дружинный сбор «Смена идёт!»;

         - Фестиваль «Славянский базар»;

         - Акция «Письмо солдату»; 

         - Митинг «Салют, победа!»;

         - Вечер «Служу России»;

         - Шествие «Свеча памяти»;

         - Дружинный сбор «Взвейтесь   кострами»;

         - Неделя славянской письменности;

         - Неделя осетинской литературы.

 

Ожидаемые результаты развития школы:

В результате реализации программы к 2012 году школа предполагает:

  1. Освоение технологий личностно- ориентированного обучения. При этом цели и задачи образования должны быть направлены на воспитание новых ценностных установок и деятельностных способностей человека.    

  2. Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития ее способностей, мышления и деятельности.

  3. Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленный к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ.

  4. Повышение теоретического уровня образования, передача детям не только эмпирических знаний и практических умений, но и высоких форм общественного сознания (научных понятий, художественных образов, нравственных ценностей).

Задачи на будущее:

  Плавно перейти на образовательные программы за курс неполной образовательной школы:

                   - учебный план;

                   - тематическое планирование по всем предметам;

                   - получение лицензии;

                   - акт готовности школы на 2009-2010 уч. год.

    Комплектование кабинетов современными средствами обучения:

                 - прибрести мульмедийную установку в 7 кабинет без экрана;

                 - оснастить современным оборудованием кабинет физики и химии;

                 - в кабинете информатики сделать ресурсный информационный центр                   школы;

                 - в полную силу использовать программу «Кирилла и Мефодия».

     Ввести единую школьную форму на весь учебный год.

     Замена оконных переплетов, сигнализации, ремонт школьной столовой.

     Активизировать работу проектной деятельности

                   - «Память» – уход за Братской могилой и Обелиском;

                   - Волонтерская деятельность;

                  - Аллея выпускников;

                  - Вырастить школьный сад.

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz