ПРОГРАММА развития МОУ ООШ с. Раздольного на 2009-2012 год. Разработчики и исполнители программы: � Зирченко А.В., директор школы – руководитель разработки � Распутняя С.Н., заместитель директора по УВР � Педагогический коллектив ОУ � Храмова Е.Н., председатель родительского комитета школы � Администрация � Педагогический коллектив ОУ � Ученический коллектив � Родительская общественность � Социальные партнеры школы. Основные этапы, формы обсуждения и принятия Программы: � 1этап. Общешкольное родительское собрание (протокол № 2 от 11.09. 2009 года). � 2этап. Заседание профкома школы (протокол №2 от 28.10.2009 года). � 3 этап. Заседание педсовета. Утверждение программы развития школы (протокол № 2 от 12.11. 2009 года). Цель и задачи Программы: Цель: Создание оптимальных условий и дополнительных механизмов для обеспечения доступного, качественного, безопасного и конкурентоспособного образования для всех слоев населения. ЗАДАЧИ: � удовлетворение различных образовательных потребностей детей и молодежи в рамках общего образования; � укрепление статуса образования как фактора социально - культурного и экономического развития; � укрепление материально – технической базы и ресурсного обеспечения школьного образования; � сохранение и укрепление здоровья обучающихся; � усиление воспитательных функций � образования; � создание условий для повышения качества образования и воспитания; � повышение эффективности управленческой деятельности в школе. Приоритетные направления Программы: � подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, � поддержка мотивации учения у обучающихся; � сохранение и укрепление здоровья детей путем введения здоровьесберегающих образовательных технологий и активного развития физической культуры, � повышение квалификации педагогов, � внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий; � внедрение информационных технологий в образовательную деятельность; � совершенствование использования возможностей компьютерной техники и коммуникационных сетей. Ожидаемые результаты Программы: 1. Достижение нового качественного уровня образовательного процесса:
* переход на развивающее *совершенствование системы предпрофильной подготовки - вторая ступень обучения. 2. Создание здоровых и безопасных условий обучения и воспитания. 3. Расширение возможностей для выявления и развития способностей и интересов детей. Повышение качества психолого-педагогического сопровождения детей с помощью применения ИТ формирования банка данных. 4. Формирование у детей и молодежи патриотизма и гражданственности, основных социальных навыков, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, здорового образа жизни. 5. Противодействие негативным социальным процессам. Этапы реализации Программы: 1 этап. 2009-2010 учебный год . Аналитико-практический. � Работа школы в системе развития. Аналитико-диагностическая деятельность. � Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов обучения и воспитания учащихся с учётом личностно-значимой модели образования. � Изучение современных технологий новаторов, внедрение элементов их педагогического опыта. � Определение стратегии и тактики деятельности. � Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе инновационных развивающих технологий, приёмов, методов воспитания и обучения учащихся, социальной и психолого-педагогической поддержке личности ребёнка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей. � Модернизация системы. 2 этап. 2009-2010, 2010-2011уч.г. � Обработка и интерпретация результатов развития. � Определение перспективных направлений развития школы. � Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами. Самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития. Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы: 1. Сбор информации по направлениям: - качество условий образовательного процесса; - качество реализации образовательного процесса; - качество результатов образовательного процесса. 2. Разработка компьютерной основы для сведения, обобщения, классификации и первичного анализа информации. З. Ввод информации в базу данных. Использование базы данных для составления отчетов, прогнозов, аналитических справочных материалов. 4. Выделение наиболее типичных признаков успеха и выявление сферы распространения передового педагогического опыта. Оценка степени достижения запланированных результатов реализации Программы по состоянию на момент подачи документов: Результаты достижений описаны в информационной справке школы, успех школы - в воспитательном процессе. Количественный и качественный состав учащихся: � Всего обучающихся на 1 сентября 2009-2010 учебного года – 127 человек. Из них: - в начальном звене – 65 чел. - в старшем звене – 65 чел. Из них: - под опекой – 4 - дети-инвалиды – 2 - многодетных семей – 8 - в них детей – 30 - детей из неблагополучных семей – 6 - неполных семей – 18 - в них детей – 19 - малообеспеченных семей –0 - в них детей – 0 Кадровое обеспечение: В настоящее время в школе работают педагоги имеющие: � Высшее образование – 10 человек. � Среднее специальное образование – 6, из них педагогическое образование – 5 человек.
Имеют категорию: � Высшую квалификационную – 0 чел. � Первую квалификационную – 3чел. � Вторую квалификационную – 9 чел. Имеют звания: � Отличник Народного просвещения – 2 чел. � Старший учитель -1 чел. Также в школе работает – 1 педагог – психолог. Количество выпускников, работающих педагогами школы – 8 чел. (42%) Достижения школы: 1.Раздольненская общеобразовательная школа -11 раз была Лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года». 2. Школа имеет первую группу оплаты труда. 3. Имеет звание: «Школа высшей категории», звание «Школа академическая», звание «Школа века». 4.Участник всероссийского конкурса «Колокола памяти».(2005 г.) 5. Участник всероссийского конкурса «Лидер XXI века». 6. Многократно участвовали в республиканских соревнованиях по футболу на приз клуба «Кожаный мяч», мини-футболу, баскетболу, боксу. 7 . Постоянно принимает участие во всех районных соревнованиях: � Конкурс вожатского мастерства 2006 год (II место); 2007 год (I место), 2008 год (II место) - Старшая вожатая: Подоляка Марина Викторовна; � Районная игра «Ориентир» - 2006 год (I место); � В пожарно-прикладных видах спорта - 2006 год; 2007 год (I места), � В соревнованиях по баскетболу - 2006 год (II место девочки); 2007 год - (II место девочки), III место- мальчики. � На приз клуба «Кожаный мяч» - 2007 год - II, III, места; 2008год -1 место. � Районные соревнования по ГО - 2006 III место, � Районные соревнования по мини-футболу - 2007 год -II место; 2008 год -место, � Лауреаты фестиваля народов Кавказа; � Победители туристических слетов — 2007 год -1 место; � >Участие в районной викторине «От маленькой спички - большая беда» - 2006 год II место; � В районном конкурсе по здоровому образу жизни - 2007 год - III место � В легкоатлетическом кроссе - 2008 год - III место; � Третье место на чемпионате республики по баскетболу среди сельских школ - 2000г. (тренер Зирченко А.В); � В районном конкурсе «Край, в котором я живу»- II место - 2005 год. Материальное состояние учреждения: Школа размещается в типовом здании образца 1964 года и имеет площадь 1427,8 квадратных метров из них: основное здание - 441,5 кв.м. пристройка - 403,9 кв.м. спортивный зал - 379,4 кв.м. Расположена на земельном участке площадью 13358,23 кв. м. Для организации учебного процесса в школе имеются: � 1 кабинет информатики, с 10 компьютерами и мультимедийным проектором; он же служит кабинетом физики с аудио и видео оборудованием; � 1 кабинет химии и биологии; � 1 кабинет русского языка и литературы; � 1 кабинет ОБЖ; � 1 кабинет математики; � 1 кабинет географии; � 2 кабинета начальных классов; � 1 кабинет старшей вожатой и педагога-психолога; � 1 кабинет бухгалтера; � буфет и помещение для приёма пищи. � спортивный зал (248 квадратных метров); � спортивная , баскетбольная и волейбольная площадки, стадион, спортивные снаряды и сооружения, беговые дорожки; � 1 библиотека. � библиотечный фонд: всего книг, брошюр и журналов - 5436 книг; из них учебной литературы - 2972 книг. Информационная справка: � Школа работает в две смены: 1 смена с 8 часов - учащиеся 1,4,5-9 классов, 2 смена с 12 часов - учащиеся 2 и 3 классов. Продолжительность уроков 40 минут. � В нынешнем учебном году в школе обучается 130 учащихся, 5 национальностей. Социальный состав родителей: колхозники, служащие, рабочие, пенсионеры, предприниматели. Традиции нашей школы: - По тропе здоровья»; - Дружинный сбор «Смена идёт!»; - Фестиваль «Славянский базар»; - Акция «Письмо солдату»; - Митинг «Салют, победа!»; - Вечер «Служу России»; - Шествие «Свеча памяти»; - Дружинный сбор «Взвейтесь кострами»; - Неделя славянской письменности; - Неделя осетинской литературы.
Ожидаемые результаты развития школы: В результате реализации программы к 2012 году школа предполагает: � 1. Освоение технологий личностно- ориентированного обучения. При этом цели и задачи образования должны быть направлены на воспитание новых ценностных установок и деятельностных способностей человека. � 2. Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития ее способностей, мышления и деятельности. � 3. Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленный к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ. � 4. Повышение теоретического уровня образования, передача детям не только эмпирических знаний и практических умений, но и высоких форм общественного сознания (научных понятий, художественных образов, нравственных ценностей). Задачи на будущее: � Плавно перейти на образовательные программы за курс неполной образовательной школы: - учебный план; - тематическое планирование по всем предметам; - получение лицензии; - акт готовности школы на 2009-2010 уч. год. � Комплектование кабинетов современными средствами обучения: - прибрести мульмедийную установку в 7 кабинет без экрана; - оснастить современным оборудованием кабинет физики и химии; - в кабинете информатики сделать ресурсный информационный центр школы; - в полную силу использовать программу «Кирилла и Мефодия». � Ввести единую школьную форму на весь учебный год. � Замена оконных переплетов, сигнализации, ремонт школьной столовой. � Активизировать работу проектной деятельности - «Память» – уход за Братской могилой и Обелиском; - Волонтерская деятельность; - Аллея выпускников; - Вырастить школьный сад.
|