Воспитательная система СОШ с.Раздольное

Домашняя
Правовая база
Фотоальбом
Методика
Наши учителя
Воспитательная
Новости
ФГОС

 

 
Темы:

1.

"Растим патриотов России"

2.

Наши успехи

3.

Органы самоуправления в школе

4.

Сильнее, выше,  быстрее

5.

Созидается  общество  началами  нравственными.

 6.

Будущая жизнь -  завтрашний  день жизни  настоящей. /П.Я.Чаадаев/

 7.

Работа с ребятами из группы риска.

 8.

Методическая работа  в школе.

 9.

Добро есть жизнь

10.

Семья и школа

11.

О взаимодействии школы, школьного психолога, школьного инспектора по  профилактике правонарушений.

12.

Проектная деятельность в школе.

13.

 Летняя трудовая четверть.

 

«Растим  патриотов  России»

   « Воспитание детей, - как говорил Демокрит, -  рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою  большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим».

     Мы, педагоги  Раздольненской  СОШ, работаем только на удачу, только на положительный результат. Используя разные методы, подходы, старую и новую концепции воспитательной работы, находясь постоянно в поиске, мы  удерживаем воспитательную систему в школе на высоком уровне. Это подтверждают социологические опросы, анкетирование в классах, наблюдения классных руководителей. Об этом  говорят  наши  награды, дипломы  и  грамоты, полученные на  различных  уровнях. Так наша  школа  семь  лет  подряд  носит  гордое  звание «Школа  года»,  что  подтверждено  дипломом.  В  2001  году  школа  была  удостоена  высокого  звания  «Школа  века».   Ни один ученик не стоит и не поставлен на  учет в ИДН. Уровень воспитанности в школе не падает. Педагогический коллектив чувствует и видит, сколько нужно приложить сил,  энергии, творчества, чтобы не упустить детей, помочь оградить от дурных поступков, поднять воспитательный процесс на более высокий уровень.

    Цель  воспитательной  системы школы – поэтапное создание  условий для  развития личности ребенка  на  каждом возрастном  этапе  обучения. Воспитательная  система  построена с опорой на следующие виды  деятельности: познавательную,  игровую, спортивную, творческую, коммуникабельную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную.

      Выбор запланированных мероприятий не произволен, а обусловлен предварительно проанализированной работой. В процессе  изучения (диагностика, исследования) выявляются интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, типология семей, их социокультурный  и педагогический портрет. Поэтому классные руководители постоянно в поиске новых воспитательных технологий, форм и методов в работе.

        Современное  общественное  развитие  России остро  поставило  задачу духовного  возрождения  нации. Программа патриотического и  гражданского воспитания молодежи все чаще определяется как одна из  приоритетных в современной молодежной  политике. Это  означает,  что  нам, россиянам, исключительно  важно, каким  будет  человек  будущего,  в  какой  мере он  освоит две  важные  социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

        Поэтому-то  главной задачей воспитания, стоящей перед педагогическим коллективом Раздольненской  школы,  является создание условий для максимального  развития личности каждого ученика с углубленной работой  по историко-краеведческому направлению воспитания. Основной целью является формирование социальной зрелости учащихся, их самоопределение к культуре и выработка на этой  основе жизненной позиции, позволяющей понимать принадлежность к родному  народу и в то же время осознать себя гражданином страны.

                                        Наши  успехи

   Самым  главным  достижением и  признанием  нашей  учебной  и воспитательной  работы является звание  «Школа  года».  Вот  уже  7 лет мы  участвуем во  всероссийском конкурсе,  представляя свою воспитательную  систему   в оргкомитет.  В  2001  году мы  получили диплом  «Школа  века».

 

Смотр КИДов в районе. Мы лучшие

Осенью 2003 года ученик 8 класса  стал финалистом  всероссийского конкурса «Лидер ХХI века», проходившем в г. С-Петербург.
Весной 2005 года наша школа приняла участие во Всероссийском конкурсе творческих работ учащихся «Колокола памяти», посвященного 60-летию Победы. Мы вышли в финал. В качестве победителей зам. директора Кискина Л.С. и ученица 9 класса Котикова М. побывали на фестивале финалистов конкурса, проходившем в С. Кинель-Черкассы Самарской области. Награждены грамотами.
Школа активно участвует во всех мероприятиях, проводимых в республике и районе:
• многократно становились победителями в туристических слетах;
• 3 место на чемпионате республики по баскетболу среди сельских районов (2000 г. тренер – Зирченко А.В.)
• конкурс вожатского мастерства (2004 г.- 2 место, 2005г. – 1 место, 2006г. – 2 место ст. вожатая Подоляка Марина)
• 1 место в смотре ДО «Детство – это ты и я»;
• в фестивале народов Кавказа;
• конкурс стихов (Горщар Сергей – 2 место),
• в районной игре «Ориентир» (2004 год – 1 место),
• пожарно-прикладных видах спорта(2003 г-3 место,2005г.-3 место, 2006 г. – 1 место),
• в соревнованиях по баскетболу (2004г.- 2 место девочки,
2006 г.- 2 место - девочки, 3 место -мальчики),
• на приз клуба «Кожаный мяч» (2004г., 2005 г. – 2 и 3 места; 1 место -2006 год);
• районные соревнования по ГО (3 место -2006 г.);
• 3 место по здоровому образу жизни «Здоровье во все времена» (2005 год);
• 2 место в районном конкурсе «Край, в котором я живу» (2005 год);
• по мини-футболу (2005 г. – 3 место; 2006 г.-1место);
• 1 место по спортивному ориентированию (2004 г.)
• участие в районной викторине «От маленькой спички – большая беда.» (2006 г.- 2место занял 5 класс. Кл. рук. Распутняя С.Н.);
• Гобань Регина заняла 2 место в викторине «МВ» (2006 г
 

Победители районных и республиканских соревнований по футболу                   

Судьба  и  Родина  едины.

       Школа работает по 11 направлениям, но  доминирующими стали   гражданско-патриотическое и историко – краеведческое направление воспитательной работы.

     С самых первых дней работы мы решили создать условия, способствующие осознанию у учащихся своей сопричастности к делам предков и развитию ответственности за будущее своей Земли.

      Любое краеведческое мероприятие должно оставлять след в истории школы в фотографиях, альбомах, папках-раскладушках, на стендах.

     Общешкольное мероприятие «По тропе здоровья» воспитывает любовь к природе, призвано способствовать сплочению дружного классного коллектива, познаванию  окружающего мира.  Классные часы: «Самые дорогие для нас слова: Родина, мир, труд», «Трудовая биография семьи» (кл.рук. Распутняя С.Н.), «Что означают государственные символы» (3кл.

Распутняя В.Б.), «Земля-наш дом родной»(2 кл.СоломатинаЮ.А.), «Символика России» (7кл. Горщар Л.А.), «Твоя родословная», «Дом нашего счастья» (6кл. Крымова Н.П.), «Берегите природу» (8 кл. Башкирцева Т.В.)-являются ярким подтверждением того, как воспитатели формируют мировоззренческие качества и нравственные ценности, воспитывают уважение к семье, к селу, к односельчанам, воспитывают истинного  гражданина и патриота своей страны, приобщают к знанию истории своего села.

       Оформлен новый стенд «Символика страны», на котором можно познакомиться с гербом, флагом  России, Осетии, Моздока.

Анализ состояния гражданско-патриотического  воспитания вселяет в нас уверенность, что мы на правильном пути.

    Воспитывая гражданина России, мы прививаем любовь к родному краю. С этой целью были организованы экскурсии  в

г. Владикавказ, Куртатинское ущелье, г. Нальчик, Приэльбрусье, в г. Кисловодск. Горы показали, кто есть кто. Дети познали трудность  горных переходов, преодоление боязни высоты, проявилось чувство взаимовыручки,  товарищества.

       Смелость, внимание, терпение  мы наблюдаем у наших детей, когда проводим школьные соревнования в лесу «По тропе здоровья». Класс должен пройти по лесу, по трудной  тропинке 5 этапов, защитить  их и набрать лучшее количество баллов. Соревнуется школа с  5 по 9 кл.. Вот здесь мы растим  патриотов класса, школы. Дети проходят по всему лесу эстафету, разжигают костер на время, отвечают на вопросы по биологии, географии, экологии, учатся ставить палатку, играют в игры  и поют песни под гитару. Судьями на этапах  работают ученики 10-11 классов. Вот где проявляется преемственность. Да и к туристическому слету весной команду готовят бывалые старшеклассники.

         Особо хочется рассказать о появлении в нашей школе детей, которые стали третьеразрядниками по прыжкам с парашюта. Благодаря колхозу «Украина», который оплатил занятия и прыжки в секции парашютистов при Моздокском авиаклубе,  22 старшеклассника  смогли совершить по 3 прыжка. Вот где воспитание смелости, чувства гордости за себя и за товарища, чувство нужности, желание творить, дерзать. Незабываемые ощущения, восторг, удивление («Я могу!») присутствовали в семьях и в школе много дней. Родители гордились своими детьми. Проявился интерес к этому виду спорта. Думаю, что нам удалось отвлечь детей от вредных привычек  и «заразить» новым для нас видом  спорта. 

     В  рамках  подготовки  к достойной  встрече  60-летия  Победы  на классных часах дети знакомились с жизнью и подвигом пионеров-героев, генерала Д.М.Карбышева (8кл.), комсомолки Зои Космодемьянской (9 кл.)         

В 5 классе провели показательное мероприятие «За край родной…», где говорили о тех, кто покинул наше село в грозные 40-е и не вернулся.  Звучали песни военных лет в  исполнении вокальной группы  сельского ДК, были возложены цветы на братскую могилу, что в центре школьного двора. Во 2 классе прошла беседа на тему: «Мы будущие защитники …»(Распутняя В.Б.), в 11 классе – «Солдатами не рождаются» (Дудникова Н.Н.), в  6 кл. «Служить Отечеству почетно» (Дудникова Т.А.), в 10 кл. «Отечества и дым нам сладок и приятен». А Распутняя В.Б. во 2 классе провела открытый урок математики на тему: «В ногу с пионерами-героями», где герои  Великой Отечественной решали примеры, задачи, совершали подвиги.

По  достойной  встрече 60-летия  Победы  была  разработана программа «Равнение на  Победу», в которой отразились  все  мероприятия всероссийского, республиканского, районного и школьного масштабов.  Мы  приняли  участие во  всероссийском  конкурсе «Колокола  памяти» (стали  лауреатами). В  рамках  конкурса «Победа» приняли  участие в районных  соревнованиях  по ОБЖ (отв.  Зирченко А.В.).В  конкурсе  «Край,  в котором я  живу» школа  заняла 2 место  в  районе (отв. Подоляка М.). В  традиционном общешкольном  конкурсе  стихов «По дорогам  войны» (отв. Зайцева Н.И.) приняли  участие 39  учащихся  1-11 классов (1 место- Рязанова Оля, 11 класс.).В  ежегодном  конкурсе инсценированной  песни «Песни,  опаленные  войной» принимает  участие  вся  школа. (1 место- 8 класс с песней «На  Мамаевом  кургане» кл. рук. Евтушенко Е.Н.)

  В школе  проводится поисково-исследовательская  работа по  изучению истории села в период  Великой  Отечественной  войны «След войны  в  моей  семье». Записываются  воспоминания бабушек,  соседей,  ветеранов труда, родственников о том, какой  след в той или  иной  семье  оставила  война. Изучается история  появления памятника  на  территории нашей  школы. Статья «На  братских  могилах  не  ставят  крестов» (авт. Ученица 10  класса Кискина  Ирина) напечатана в  газете «Моздокский  вестник» за 5 марта 2005 года. Приняли  участие в  республиканской краеведческой  викторине «Народ-победитель».

  В  детской  организации «Радуга» проводится акция ко  Дню  защитника  Отечества «Письмо  солдату».  Солдаты-срочники, наши односельчане,  получают поздравительные  открытки и письма к празднику.

  Все  проведенные  мероприятия по  гражданско-правовому  воспитанию  приносят  удовлетворение от  проделанной  работы не  только  ученикам,  их  наставникам,  но  и  односельчанам.

Органы  самоуправления в  школе.

          В  школе  активно  работают два  детских  объединения.  1-8  классы  входят в  детскую  организацию «Радуга»,  работой  которой  руководит  совет  ДО  под  пристальным  вниманием  старшей  вожатой  Подоляка М. В До «Радуга»  есть  свой  устав, своя  программа,  свой  план  работы

Традиционный отрядный сбор, посвященный дню рождения ДО «Радуга»

Отряд имени Саши Брюхина Фото на память с семьей погибшего односельчанина в день присвоения  имени отряду   пятого класса. 

Президентом   ДО является выбранный тайным  всеобщим  голосованием ученик среднего звена: Османов Эльдар(2004 г.), Котикова Ксения(2006 г.) В  дружину  входят  семь  отрядов,  которые  имеют  свой цвет,  флаг, пилотки,  название  отряда,  песню, речевку,  девиз.

 Каждый  член   ДО  носит  на  груди значок как символ  принадлежности к  детскому  объединению  «Радуга».

Учащиеся 9-11 классов  объединились  в организацию «Старшеклассник». Совет  старшеклассников  выбрал  своим  председателем самого  активного ученика, участника и  лауреата  всероссийского  конкурса «Лидер  ХХ1 века»,  проходившего в г. Санкт-Петербург в 2003 году,  Семирянко  Никиту.

Ребята старшего  звена  разрабатывают  свой  устав,  программу  действия,  а  пока  активно  работают  по  плану,  который  сами  составили  в  начале  сентября  на  своем  первом  заседании.

 Детские  объединения  активно  участвуют в жизни  школы,  работают  в  тесном  сотрудничестве  с  теми  учителями,  которые  их   курируют.

                          

Сильнее, выше,  быстрее

          Физкультурно-оздоровительное воспитание в школе  с успехом   решается в течение всего учебного года. Мы проводим Малую Олимпиаду  по легкой атлетике, где выявляются победители по бегу на 30 м., 60м., 100 м.     1000м. Проводим товарищеские матчи по многим видам спорта  с учащимися Павлодольской , Сухотской, Виноградненской школ. Самым популярным  осенним  массовым мероприятием  является  соревнование «По  тропе  здоровья», которое  проводится в лесу.

Старшеклассники готовят  этапы  «Песенная», «Эстафета», «Костер»,  «Палатка»,  «Поиграй-ка»  и  вместе с  учителями оценивают их. Ученики 5-9 классов старательно и  увлеченно  сражаются  за  призовые  места.

 День бегуна

В выигрыше  остаются все:  учителям  удалось  сплотить  классный  коллектив, детям проявить  себя,  полюбоваться  красотой  родного  края, старшеклассникам  почувствовать  себя  нужными и  взрослыми. Традиционными  мероприятиями года  являются шахматно-шашечный  турнир,  «Веселые  старты»,  общешкольные  соревнования  по  футболу,  волейболу, баскетболу.

     С  особой тщательностью  готовимся к  соревнованиям в районе. Целенаправленно  занимаются в спортивных  кружках,  которыми  руководят физруки  Горщар Л.А. и Зирченко А.В., наши  дети. В  течение  всего  года спортивные  площадки  и спортзал до  отказа  забиты  детьми. Поэтому  мы  с гордостью  можем  сказать,  что  вот  уже  несколько  лет  подряд в районе занимаем  2 место по  мини-футболу (среднее звено), 1 или 2 место по  баскетболу (девушки), 2  и 3 место по футболу (младшая и старшая  возрастная  группа). Лучшим вратарем района  является наш ученик 6 класса Горщар Иван, лучшей  баскетболисткой  ученица 11 класса Золотухина Люба, лучшим  нападающим района по футболу– Зирченко Кирилл, Косенко Игорь, Трухнов Женя.

С  радостью и гордостью хочу сказать об активном отдыхе наших детей в детских оздоровительных санаториях г. Ессентуки, г. Нальчик, г.Сочи, г.Анапа,  в санатории «Тамиск».

Созидается  общество  началами  нравственными.

       Педагогический  коллектив  школы  вместе  с родителями заботятся  о  том,  чтобы  наши  ученики  были внимательными,  чуткими,  любящими  свое  село, окружающих  их  людей детьми. Поэтому  все свое  внимание и  силы направляем  на  воспитание нравственных принципов. Мы  видим, что  наши  дети,  находясь  под  пристальным  вниманием своих  односельчан, обладают  всеми  положительными  качествами  гражданина и  патриота  села,  района,  своей  страны.  Классные  часы,  беседы,  акции, различные  массовые  мероприятия  помогают  нам  в  воспитании  подрастающего  поколения.  Процент  воспитанности,  проводимый  ежегодно  в  конце  учебного года,  не падает.(см.  таблицу)

        Экологическое воспитание является неотъемлемой частью  нашей работы.  Осенью и весной  в школе проводится  трудовой десант под девизом: «Школе-порядок и чистоту». Малыши собирали мусор, подметали территорию, ученики 4-5 классов привели в порядок проулок, соединяющий улицы Молодежную и Советскую. Старшеклассники белили деревья, пололи траву, красили школьный забор. По просьбе администрации села наши дети убирали  территории, прилегающие к селу.  В рамках месячника   сада и огорода  посадили  деревья липы, красного дуба, ивы в количестве 28 штук, высадили кусты роз в количестве  50 штук.

   В марте-апреле  месяце  проводится  операция «Первоцвет». Жителей села  и учеников  призываем беречь цветы, не рвать, не топтать, а сохранить их для потомков.

   В 1 классе был проведен кл.час. «Посмотрите, как они красивы!», где звучали стихи, загадки о лесе, о животных, шел разговор о правилах поведения в лесу, знакомство с Красной книгой, об операции  «Первоцвет». Во  2 кл. проведена беседа на тему «Птицы – наши друзья»(Распутняя В.Б.). «Земля –наш дом родной» (кл. рук. Соломатина Ю.А.), «Природа и фантазия» (4 кл.Львова З.Д.)- такие классные часы прошли в младшем звене. В старшем звене  проведены классные часы: «Берегите природу»  (8кл.Башкирцева Т.В.), «По страницам Красной Книги» (7кл. Горщар Л.А.),  «Чернобыль- катастрофа века» (10 кл. Зайцева Н.И.), «Лес-наше богатство»  (11кл. Дудникова Н.Н.).

           Наиболее ярким событием  года можно считать праздник «Ах, театр!». Это был  день актерского мастерства.  Просмотрев постановки по произведениям Осеева «Волшебные слова»(2кл.), С.Маршака «Двенадцать месяцев» (3кл.), Шварца «Сказка о потерянном времени№ (4 кл.), Гоголя «Ночь перед Рождеством» (5 кл.), Чехова «Хамелеон» (7кл.) и Гоголя «Ревизор»(8кл.), жюри выявило, что не оскуднела наша школа  на талантливых детей. Свое дарование и мастерство показали Алена  Горщар (Оксана в «Ночи перед Рождеством»),  Варя   Чаленко (Солоха), Коля Коробцов (Дьяк),  Виолетта  Середенко (черт), Никита Семирянко. Не менее талантливыми оказались старшеклассники  Сергей Козяр и Вася Семирянко, проинсценировавшие рассказ В.Шукшина «Космос , нервная система и шмат сала». Нет сомнения, что  школьный театр найдет свое продолжение в дальнейшем творческом совершенствовании.

   Конкурс «Здравствуй,сказка»

Наши  выпускники  с  благодарностью  вспоминают то  время,  когда  учились в  школе,  так как  теплая  обстановка,  внимание учителей,  доброжелательность и  насыщенная различными мероприятиями    школьная  жизнь дают  возможность  каждому  ребенку  проявить себя,  почувствовать  себя  нужным,  личностью. Обучаясь  в  разных  городах и  учебных  заведениях,  наши  выпускники  всегда  активно  проявляют  себя в спортивной,  культурно-массовой и  общественной  работе.

Будущая жизнь -  завтрашний  день жизни  настоящей. /П.Я.Чаадаев/

      В рамках профориентации с учащимися школы  ежегодно проводится  беседа представителей  Моздокского центра  занятости населения  о поступлении на работу, о  выборе профессии, о занятости населения,  о мерах по занятости населения, о проверке учащихся на профпригодность. Школе подарили полный перечень всех учебных заведений РСО-Алания (СПТУ, ПТУ, техникумы, ВУЗы ), по  которым  мы  теперь  и  ориентируем выпускников для  поступления  в  ВУЗы  республики.

  Классные  руководители методом  анкетирования выявляют наклонности  детей  к той или  иной профессии. Приглашаются  специалисты колхоза, района, которые  на  классных  часах знакомят ребят  с различными  профессиями.

    Хорошую  закалку  получают те  ребята, которые летом  идут работать помощниками комбайнера на  уборку нового  урожая (обычно 5-6 старшеклассников). Они, сидя  за  штурвалом комбайна,  познают,  какой  ценой  зарабатывается хлеб. Многие ребята затем  возвращаются работать  в  село специалистами (яркий  пример  тому –гл. агроном колхоза «Украина» Зирченко  Иван, выпускник ВСХИ). Более  20 учащихся  работают  в  течение лета  на  приеме зерна  нового  урожая на колхозном  току. Эта  трудовая  закалка  помогает  им  в  дальнейшей  жизни.

 

Работа с ребятами из группы риска.

    В.А.Сухомлинский причину аморальных поступков  некоторых школьников видел в убогости  их эмоциональной и эстетической жизни. Одну из наибольших опасностей  в нравственном воспитании детей мы усматриваем в праздности рук и ума, поэтому  с сентября месяца  старались всех детей загрузить работой. Постоянные поручения  по традиции имеют у нас дети из группы риска.  Ежегодно  мы  проводим регистрацию неблагополучных семей, составляем  список  трудновоспитуемых детей. На внутришкольный учет ставим  только тех детей, кто дважды попадал на беседу к зам. директора по воспитательной работе.  Таких детей оказывается  от 6 до 9 учеников в год (из  170 учащихся). За каждым ребенком закреплен преподаватель, контролируется посещение занятий , выполнение  постоянных поручений, участие в кружковой работе, в классных и школьных мероприятиях.

    В год проводится до  30 бесед с подростками,   около  20  бесед  с родителями ( родители Насти  Дубровиной, Сережи Войтенко, Махмуда Денгизова). Проводились рейды  по проверке внешнего вида учащихся, посещение  занятий, опоздания на уроки ( ст. вожатая Подоляка М.В.). С целью контроля за поведением старшеклассников  совместно с родительским комитетом проверили посещение дискотеки    и других вечерних мероприятий. Были сделаны соответствующие выводы. На  классных часах были проведены беседы: «Права и обязанности учеников»  (1кл. Распутняя С.Н.), «Зачем нужен закон?» (9кл.Евтушенко Е.Н.), «Подросток и закон»(7кл.Горщар Л.А.), устный журнал «Дорога,транспорт, пешеход» (8кл.Дудникова Т.А.), «Веселый светофорчик» (3кл. Соломатина Ю.А.),  отрядный  сбор  «Наши права» (4кл. Мирошниченко Е.П.).

     Частыми  гостями в  школе бывают  инспектор ПДН  Пироженко А.Н, участковый  инспектор Валиев Л.И., которые  помогают проводить беседы по  профилактике  правонарушений ( беседа  «Подросток  и  закон»  проведена в 9-11 кл.; беседа «Как себя  вести  в  общественных  местах» в   4,5 классах )

       Итогом нашей работы за год можно считать следующий факт: никто из детей не привлекался в милицию, никто не поставлен на учет в  ИДН, никто из  «трудных» подростков не остался на второй год.

                

Методическая работа  в школе.

     В  состав  МО классных руководителей входят 13 педагогов. Руководителями  являлись  Селезнева В.И., преподаватель  русского  языка  и  литературы, стаж  работы 31 год, Зайцева Н.И, преподаватель немецкого языка, стаж работы 27 лет.

Определены задачи работы МО,  имеется список членов и план работы МО. Заседания проводятся  1 раз в четверть. На них читаются доклады,  проводится разбор  классных часов и проведенных мероприятий,  рассматриваются  педагогические ситуации, знакомимся с новой периодической литературой (см. план работы МО).

     Классными руководителями  проводятся  открытые  мероприятия  не  только  для  педагогов  школы,  но и  района. На базе  нашей  школы проводились совещание зам. директоров по  воспитательной работе,  РМО  классных руководителей,  РМО старших  вожатых,  на  которых  были  показаны  открытые  мероприятия:

1)   сбор  ДО «Радуга» по передаче отрядного флажка (отв.Мирошниченко);

2)   устный журнал «Хлеб-всему голова» (кл.рук. Зайцева Н.И.)

3)   кл.час. «За край родной…»(кл.рук.5 кл.Евтушенко Е.Н.)

4)   кл.час. «Наше село в годы войны» (кл.рук.Львова З.Д.)

5)   отрядный  сбор «Законы  жизни» (кл.рук.Горщар Л.А..)

6)   классный час «Опасности,  которые рядом» (Дудникова Т.А.)

   С целью оказания методической помощи  и с различными видами проверок мною  ежегодно  посещается около 70 классных часов и уроков, до 60 общешкольных и районных мероприятий, проводятся более  20 индивидуальных  бесед с классными руководителями.

   Мною, Кискиной Л.С.,  обычно в течение  года по  итогам  различных  проверок  пишется до 5  справок. Вот  примерный  перечень проделанной  работы за  один  из  прошедших годов:  1)проведена проверка планов воспитательных работ на новый учебный год; 2) составлен и зачитан на педсовете отчет по воспитательной работе за  1 полугодие  уч.года; 3) составлена справка  о состоянии гражданско-патриотического воспитания в школе;  4)  прочитан доклад на тему «Воспитание личности в пространстве урока»;  5) составлена справка  с анализом состояния нравственно-правового воспитания  за 6 месяцев; 6) справка  о состоянии экологического воспитания.

      В школе имеется уголок с методической литературой по воспитанию. Ведется сбор материалов по проделанной работе. Имеются папки по всем направлениям работы с разработками классных часов и школьных мероприятий. Выписываются журналы «Классный руководитель»,  «Воспитание школьников»,  «Начальная школа», покупается индивидуально различная методическая литература.

 

Добро  есть  жизнь.

      Вот  уже  много лет  нашими  шефами, добрыми магами-волшебниками  являлось  правление  колхоза  «Украина» (председатели Сафронова Т.И.,  Коломиец А.И.). Ни  одна  просьба школы не  оставалась без  внимания.

Таисия  Ивановна  Сафронова  считала  своим долгом помочь  педколлективу  школы  в  воспитании детей, так как  это  были  в основном дети из  семей  колхозников. Школа была 14  подразделением  колхоза. Автобус  выделялся безоговорочно для организации поездки детей на  различные  районные  мероприятия. Оплачивались автобусы для поездки на  экскурсии в Приэльбрусье, в г. Владикавказ, г. Нальчик.

       Ежегодно  на  линейке  1 сентября представители  колхоза награждают денежными премиями отличников  учебы и учащихся,  отличившихся на уборке зерна нового  урожая. Выпускникам, окончившим школу на  «хорошо» и «отлично»,  тоже  выдается денежное  вознаграждение.  На новогодние  праздники все ученики, без  исключения,  получают  кульки, приготовленные профкомом  и  правлением  колхоза.

Колхоз  оплатил  проведение  занятий для группы старшеклассников   в секции парашютистов  при  Моздокском  авиаклубе. 22 старшеклассника  получили  3 разряд по  прыжкам  с  парашюта.

Благодаря  спонсорской  помощи колхоза, мы  смогли  купить  для  школы  видеокамеру, видеодвойку, приобрести  спортивную форму для футбольной команды,  спортивные  майки  для выступления целого  класса на  конкурсе «Самый  спортивный  класс».

Педагоги  и  учащиеся  школы с  благодарностью относятся  к  спонсорской  помощи  колхоза и  всегда готовы  помочь  колхозу  своим  трудом.

Семья  и школа.

Семья,  испытывая большие  трудности в выполнении своих  социокультурных функций,  тем  не  менее, объективно  остается  ведущим социальным  институтом  в  формировании и  развитии социально  значимых  ценностей и  установок  личностей,  в  социализации и  воспитании подрастающего  поколения. Именно  здесь  формируются духовно-нравственные ценности,  которые передаются  из  поколения  в  поколение. И  никогда  не  устареют  слова А.Макаренко : «Дети – это  наша  старость.  Правильное  воспитание – это  наша счастливая  старость,  плохое  воспитание -  это наше  будущее горе, это  наши  слезы, это  наша  вина  перед другими  людьми. Перед  всей  страной».  Чтобы  спокойно  жить,  педагоги вместе  с  родителями  составляют  единое  целое  в  воспитании  наших  детей.  Наша  работа  дает  положительные  результаты,  так как классные  руководители глубоко  и  систематически изучают  семьи учащихся,  знают, в каких  условиях  живет  ребенок, как  воспитывается.  Деликатно и с уважением относятся  к  родителям и детям,  знают  и  максимально  используют воспитательный потенциал  семьи. Вопросы  воспитания  обязательно планируются  и обсуждаются на  классных   и  общешкольных собраниях. Например:

ü     Родительский ринг «Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?»;

ü     родительский вечер «Культурные ценности семьи»;

ü    родительский тренинг «Наказания детей. Какими им быть?»;

ü    родительская консультация «Плохая память ребенка. Как ее развить?»;

Школа  активно  и  целенаправленно проводит  работу  по  возрождению национальных  традиций в семейном и  общественном  воспитании,  привлечению  родителей к  участию  в  совместных делах  с  детьми и  педагогами, обращение к семейным  истокам и  исторической памяти  семьи.  Особенно  это  ярко  проявилось  при  подготовке и проведении классных  часов «Моя  родословная»,  проводимых в рамках операции  «Село  мое  - Раздольное». Неоценимую  помощь  оказывали родители,  бабушки и дедушки,  соседи  и  родственники,  когда  помогали собирать материал по  истории  школы,  истории улиц  села  Раздольного в  рамках  операции «Поиск».   С  огромным  удовольствием присутствуют  на  наших праздниках: «Звени,  звонок»,  «Осенний  листопад»,  «Наши  мамы»,  «Ах,  театр!», «Новый  год  у  ворот»,  «Последний  звонок». Многие  родители  участвуют в инсценировках. Это Лукьянова Л.В.,  Зирченко  А.И., Гопта Т.В.  Храмова Е.И., Трухнова Е.А. и  другие.  Неоценима  помощь  родителей при  оформлении классных  комнат. Летом непременно  помогут отремонтировать класс:  побелить стены,  покрасить окна, парты, полы. В  сентябре сошьют  шторы (Чаленко М.А., Умарова С.К.), помогут  оформить классные  уголки (Котикова С., Руденко Е.П.),  к праздникам  нарисуют  плакаты (Храмова Е.).  Родители  с  желанием отправляются на экскурсии вместе  с детьми и педагогами. Так  нам  посчастливилось в составе большой  группы(56 человек) на  поезде  выходного  дня искупаться  в   морских  волнах г. Адлер. Любовались  мы  достопримечательностями  г.г. Нальчик,  Пятигорск, Кисловодск, отдыхали  в  горах Приэльбрусья. И  невозможно  не  отметить  то  единение,  которое рождалось  в  этих  поездках между  родителями, детьми и педагогами, то  восхищение,  которое появлялось  в  глазах детей  от  увиденного,  ту  благодарность,  которую  дарили  ученики  своим воспитателям.

  Тесное  сотрудничество педагогов школы  и  родителей помогает  успешно  преодолевать  те  подводные  камни,  которые  встречаются на  пути  воспитания учащихся  нашей  школы.

 

 О взаимодействии школы, школьного психолога, школьного инспектора по  профилактике правонарушений.

 

Педагогический коллектив Раздольненской СОШ  уделяет пристальное  внимание  в работе с детьми по профилактике правонарушений. В начале учебного года состоялось совещание при организаторе, на котором были сформулированы задачи, спланированы мероприятия на новый учебный год.

    Работая по этому направлению, мы должны воспитывать элементарное представление о важнейших законах нашей страны, понимание роли лиц, охраняющих порядок в селе, и уважение к этим людям. Уже в сентябре участковый инспектор  по профилактике правонарушений Пироженко А.Н. встретился со школьниками младших классов и провел беседу  «Внимание, дорога», в ноябре состоялся разговор с учащимися среднего звена на тему «О поведении в общественных местах». Совместно с членами родительского комитета (Святуненко Е.В.), участковыми инспекторами Валиевым Л.И. и Пироженко А.Н,  зам директора Кискиной Л.С. проводились рейды с посещением дискотеки и вечерних мероприятий с целью контроля за поведением старшеклассников.  За прошедший 2006 год  было проведено  инспектором Пироженко всего  7 бесед с учащимися  Середенко В. (8 кл.),  Дубровиной Н. (8 кл.),  Денгизовым М. (8 кл.), пропускавшими занятия, нарушившими нравственные нормы поведения.   На  внутришкольном учете за отчетный период  поставлено 2 учащихся (Середенко В. И Дубровина Н.( 9 кл) за пропуски занятий), на учете в ИПДН  наши учащиеся не стоят.

        Школьный психолог Распутняя С.Н., взаимодействуя с классными  руководителями  и согласно намеченного,  провела в сентябре месяце диагностику «Определение уровня готовности первоклассников к школьному обучению»  и  анкетирование родителей первоклассников «Готов ли ребенок к школе?».  Проводятся индивидуальные  консультации с родителями первоклассников по режиму  дня.  Ежемесячно с первоклассниками организуется  коррекционная работа «Адаптация первоклассников».   В октябре месяце в 6 классе была проведена работа по определению школьной тревожности. Классные руководители  обращаются за помощью к  Распутней С.Н. Чтобы знать обстановку в классе, Светлана Николаевна  провела анкетирование кл. руководителей  на тему «Межличностные взаимоотношения в классе». По итогам работы составлен вопросник-характеристика  на неуспевающих детей (среднее и старшее звено).  На  МО классных  руководителей подготовлен и зачитан  доклад  «Пассионарные дети».

Проектная деятельность в школе.

       Последние несколько лет в нашей школе планируются очень важные этапы многомесячной работы, которые мы вполне можем назвать проектной деятельностью.

1 проект - «Школа от истоков к настоящему» (2003-2004 уч.год)  был приурочен к достойной встрече 100-летнего юбилея школы.

    Школа – это частичка нашей  жизни, но очень важная, поэтому дети должны не только знать историю своей школы, но и приумножать ее традиции, беречь ее, уважать  учителей. С этой целью был проведен цикл уроков на тему: «Учитель перед именем твоим».  Готовясь к классным часам, дети знакомились с биографическими данными работающих учителей, узнавали их сокровенные  желания, проникались любовью к школе.  На классных часах звучали стихи, песни, рассказы об учителях, звучали пожелания, выслушивались устные мини-сочинения «Если бы я был учителем». Учащиеся 9 класса провели опросы жителей села Гончаренко Василия П., Харченко Ольги Наумовны, Шулинскас Любови, Башкирцевой  Галины К.,  Быценко Веры Г. и оформили эти воспоминания для школьного музея на тему: «Школа в середине ХХ века». Тема школы прозвучала и на классных часах  в 6 кл. (Дудникова Т.А.) «Учение с увлечением», в 10 кл. (Зайцева  Н.И.) «Моя школа».

Собранный  материал  лег  в  основу одного  из этапов нашей  подготовки  к  100-летию  школы, которое  мы  отметили осенью 2004 года. Предварительно был  разработан план  подготовки к празднику.

Отчет  по  итогам операции «Поиск»

Учащиеся   под руководством учителей провели  огромную поисковую  работу по  следующим этапам:

этап - «Улица  любимая  моя»- завершился  общешкольным  сбором;

этап – «Школа от  истоков к настоящему» завершился творческим  отчетом в феврале 2004 года;

этап –«Учитель,  перед  именем твоим»- завершился  огоньком.

Вся поисковая работа собрана и хранится в папках.

  2 проект – «Колокола памяти» (2004-2005 уч.год) был приурочен к достойной встрече 60-летия Победы.

  В комитет по претворению проекта в жизнь вошли представители общественности, учителя, родители, ученики. Были запланированы подпроекты, закрепленные за каждой группой:

ü    Поисково-исследовательская работа «Село в годы войны»;

ü    Поисково-исследовательская работа «След войны в моей семье»;

ü    Конкурс декоративно-прикладного творчества «Подарок ветерану»;

ü    Олимпиада по ОБЖ «Равнение на знамена»;

ü    «Ветераны и молодежь».

     Акция «Подарок ветерану»

По итогам проведенной работы мы стали дипломантами  всероссийского конкурса «Колокола памяти»; удалось ценою огромных усилий установить мемориальную доску на братской могиле воинов, защищавших наше село; были проведены классные часы, различные сборы, конкурсы, встречи, митинг; был оформлен стенд «Равнение на победу».

      Учащиеся 1, 2, 8 классов  и в этом году продолжают собирать материал о ветеранах нашего села. Итогом этого проекта  «Память» будет мемориальная доска, которая будет возложена на обелиске с именами участников ВО, пришедших с войны, но умерших в последующие годы.

проект – «Красота спасет мир» (2005-2007 г.).

ü    В основу нашего нового проекта легло огромное желание учащихся школы преобразить окружающую действительность. В ходе дискуссии старшеклассников было предложено каждому классу взять мини-проект по преобразованию какого-то участка школы, села в уютный уголок, радующий глаз. За прошедший год нам удалось посадить 78 роз в память о тех, кто защищал наше село  и захоронен в братской могиле. Это наша аллея роз. Вызывает восхищение также композиция из сентябринок, которыми выложена цифра «100». В настоящее время продолжается работа по следующим мини-проектам:

ü     «Цветы села» (3 класс Кл.рук. – Распутняя В.Б);

ü    «Смородинка» (4 кл. Кл.рук. – Соломатина В.Б.);

ü    «Зона отдыха» (5,6 кл. Кл.рук. – Зайцева Н.И.);

ü    «Живи, родник» (7кл. Кл.рук. – Крымова Н.П.);

ü    «Древо жизни» ( 9 кл. Кл.рук. – Резникова С.Н.);

ü    «Мостик»(10,11 кл.Кл.рук.–Евтушенко Е.Н., ДудниковаТ.А.)

Педагоги школы уверены, что проектная деятельность учащихся помогает детям в развитии творчества, умении  готовить себя к взрослой жизни, видеть результаты своего труда.

                       

Летняя трудовая четверть.

     Работе нашей школы на каникулах предшествует  совещание при директоре,  на котором  тщательно и детально были распределены обязанности педагогов на летний период.

   Работу летней площадки  возглавляет  Распутняя С.Н.  Продумана работа с  двумя группами детей, намечен план работы с проведением различных мероприятий, выездов в город с посещением музея, кинотеатра, экскурсий на природу, по подразделениям колхоза.

   Дети среднего звена  обычно работают  на пришкольном участке, по благоустройству школьного двора, на колхозном мех.току  помогают приготовить  площадки  под зерно нового урожая. Многие ученики изъявили желание устроиться работать  на току на  2 месяца, пока будет идти  уборка. Дети смогут не только получить деньги, но для них будут организованы экскурсии в г. Нальчик,  г. Владикавказ.

    Ремонтом школы занимаются десятиклассники,  объединенные в отряд,  работающий под руководством  кл. руководителя Зайцевой Н.И. от центра  занятости г. Моздока.

        Старшеклассники с  удовольствием устраиваются помощниками комбайнеров  на  период  уборки нового  урожая.

На период летних каникул нами, совместно с правлением колхоза «Украина», планируются организованные выезды  детей с родителями на море и в горы, на  экскурсии по городам Северного  Кавказа. Спонсирует поездки  правление  колхоза «Украина».

Заключение

    Педколлектив  школы уверен,  что работа,  проводимая  в  стенах  школы,  поможет  ребятам  чувствовать себя  уверенно и комфортно   в  условиях современного  общества.  Воспитывая патриота  и  гражданина,  мы  надеемся, что наши  дети  смогут  максимально  реализовать себя  в жизни,  будут   полезны  обществу,  будут  трудиться на  благо  Отчизны.   

 

Домашняя | Правовая база | Фотоальбом | Методика | Наши учителя | Воспитательная | Новости | ФГОС

Дата последнего изменения этого узла 13.02.2010

Сайт создан в системе uCoz